Установленная законом возможность бесплатной приватизации жилых помещений прекратится с 01.03.2016. До наступления этой даты граждане, проживающие в жилых помещениях квартирах или домах государственного и муниципального жилищного фонда, могут бесплатно стать их собственниками. ОБНОВЛЕНИЕ: скорее всего, приватизация будет продлена до 01.03.2017.
Для того, чтобы приватизировать квартиру необходимо собрать определенный пакет документов. Итак, какие же документы понадобятся для оформления приватизации квартиры?
1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма;
2. документы на квартиру;
3. запрос о предоставлении государственной услуги;
4. выписка из домовой книги либо другой аналогичный документ;
5. документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства.
Вышеперечисленные документы являются обязательными. Помимо указанных документов, Вам также могут понадобиться: копия вступившего в законную силу решения суда о признании одного из проживающих лиц недееспособным или ограниченно дееспособным; доверенность или распорядительный документ, а также согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность, в случае, если в квартире зарегистрированы недееспособные или ограниченно дееспособные граждане либо дети, оставшиеся без попечения родителей.
Если вы оформляете приватизацию через представителя, то также необходимо приложить документ, удостоверяющий личность законного либо уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.

Далее, после того как Вы собрали все необходимые документы, нужно подать запрос на предоставление государственной услуги. Подать необходимое заявление можно как лично, придя в многофункциональный центр, так и в электронной форме при помощи портала государственных и муниципальных услуг.

После этого нужно в установленный законом срок подписать договор передачи квартиры в собственность. Срок не должен превышать двух месяцев. В месте подписания договора передачи квартиры в собственность должны присутствовать все члены семьи, достигшие четырнадцатилетнего возраста, зарегистрированные в данном жилом помещении. Договор подписывается самим заявителем и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность.

За регистрацию права собственность нужно будет заплатить госпошлину в размере двух тысяч рублей. Если вы приобретаете квартиру в долевую собственность, то размер госпошлины изменится: в таком случае госпошлину уплачивает каждый собственник в размере двух тысяч рублей, умноженном на размер доли в праве собственности.

Также не стоит забывать, что право собственности необходимо зарегистрировать в Управлении Росреестра.
Это может сделать как сам заявитель, так и уполномоченное должностное лицо департамента городского имущества, при желании заявителя. Если сделку оформляет сам заявитель, то при подаче документов на регистрацию необходимо присутствие уполномоченного сотрудника, обладающего правом подписи по доверенности, как второй стороны договора передачи.
Помните, что после того, как Вы станете полноправным собственником жилья, Вы станете обязанным регулярно платить налог на имущество физических лиц.

Юридическая компания “Гриаста” окажет квалифицированную юридическую помощь в процессе приватизации квартиры. Цены Вас приятно удивят! При обращении за услугами по приватизации бесплатная юридическая консультация в подарок!

Также смотрите:
Как получить материнский капитал в Новосибирске?
Как узаконить перепланировку в Новосибирске?
Как узаконить самовольную постройку в Новосибирске?
Сопровождение сделок с недвижимостью в Новосибирске

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Комментарий.