Как поменять некачественный товар
Многие хотя бы раз в жизни сталкивались с покупкой некачественного товара. В такой ситуации логично возникает вопрос: что делать и куда обращаться если был приобретен некачетвенный товар?
В случае, если Вы все-таки приобрели некачественный товар, Закон “О защите прав потребителя” позволяет Вам совершить одно из следующих действий:
1. Вы можете потребовать замены на товар этой же марки ( той же модели или артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки ( модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
6. потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продади некачетвенного товара.
Вышеуказанные требования потребитель может предъявить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуалному препринимателю.
Стоит обратить внимание, что даже если у потребителя по какой-либо причине отсутствует кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий факт покупки, это не будет являтся основанием для отказа в удовлетворений потребителя со стороны продавца/произволителя или иного уполномоченного лица.
Закон возлагает обязанность на организацию, индивидуального предпринимателя, импортера принять у потребителя товар ненадлежащего качества. Также в случае необходимости они могут провести проверку качества товара, при которой вправе присутствовать потребитель.
Между сторонами могут возникнуть разногласия по поводу причин возникновения недостатков товара. В таком случае продавец, импортер, уполномоченный индивудуальный предприниматель могут произвести экспертизу за свой счет. При ее проведении допускается присутствие потребителя. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, то на потребитля ложится обязанность по возмещению другой стороне расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы.
Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара
Потребитель может предъявить вышеперечисленные требования к продавцу в отношении недостатков товара в пределах гарантийного срока или срока годности.
Но есть категория товаров, на которые не распространяются ни сроки годности, ни гарантийные сроки. В таком случае вы вправе предъявить требование в пределах двух лет. Напомним: гарантийный срок и срок службы товара исчисляется с момента передачи товара потребителю. Вожможно ситуация, когда данный срок невозможно установить тогда срок исчисляется со дня изготовления товара.
Сроки устранения недостатков
Если стороны в письменной форме не договорились о сроке устранения недостатков, тогда продавец, огранизация, ИП устраняют недостатки незамедлительно: как можно более короткий срок, объективно необходимый для устранения конкретных недостатков. Если между сторонами имеется соглашение, то в таком случае срок не может превышать 5 дней. Если имеются недостатки в отношении товаров длительного пользования, в таком случае продавец, организация, ИП обязаны предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же свойствами. Товар предоставляется безвозмездно. Для требований касающихся соразмерного уменьшения покупной цены, возмещения расходов на исправление недостатков, возврата уплаченной денежной суммы устанавливается десятидневный срок. Если продавец, изготовитель, импортер, ИП нарушает сроки выполнения требований, то потребителю выплачивается неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Замена некачественного товара
При обнаружении потребителем недостатков товара и предъявлении требований о замене продавцу последний обязан заменить товар. Для такой замены установлен семиднейвный срок. В случае необходимости дополнительной проверки качества товара со стороны продавца срок будет составлять 20 дней.
Продавец может заменить товар в течение месяца, если в момент преъявления потребителем требования необходимый товар отсутствует.
Также потребитель имеет право на обмен качественного товара. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный. Такое возможно, если, например, товар не подошел Вам по цвету, размеру или форме. Срок для осуществления такого обмена составляет 14 дней, при этом день покупки не учитывается.
Обратите внимание: обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится только том случае, если этот товар не был в употреблении, сохранены ярлыки, имеются кассовые и товарные чеки, сохранен товарный вид. При отсутствии товарного, кассового чека потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
В компании “Гриаста”, оказывающей широкий спектр юридических услуг в Новосибирске, предоставляются бесплатные юридические консультации в случае обращения за услугами по делам о защите прав потребителей. Квалифицированный юрист поможет Вам составить претензию, исковое заявление, представит Ваши интересы в суде.
Также смотрите:
Банкротство физических лиц в Новосибирске
Что делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО в Новосибирске?