Как вернуть товар в магазин?

Защита прав потребителей в Новосибирске

Звоните: +7 (383) 235-95-56


Ежедневно как потребители, так и продавцы/изготовители сталкиваются с ситуацией возврата товара. Ниже мы рассмотрим, как вернуть обратно в магазин товар ненадлежащего качества, а также как вернуть качественный товар.

Потребитель, продавец, изготовитель


Напомним, что закон понимает под такими категориями как потребитель, продавец, изготовитель.
Итак, согласно Закону РФ “О защите прав потребителей”, под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовителем именуется организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Права потребителя в случае обнаружения недостатка в товаре


1. первый вариант – это, конечно же, обратиться к продавцу с требованием о замене товара этой же марки, модели, артикула;
2. второй вариант – потребовать замены товара на такой же, но другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. третий вариант – потребовать уменьшения покупной цены;
4. четвертый вариант – потребовать незамедлительного устранения недостатка, отметим, что такое устранение обязательно должно носить безвозмездный характер;
5. пятый вариант – потребовать возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;
6. и, наконец, шестой вариант: потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. Обращаем Ваше внимание на то, что продавец вправе потребовать возврата некачественного товара.

Кому следует предъявлять подобные требования?


– продавцу;
– уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
– изготовителю;
– уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Товарный чек


Очень часто у граждан возникает вопрос, как быть, если товарный чек отсутствует или утерян. Не стоит думать, что все потеряно и вернуть некачественный товар уже не получится. Согласно закону РФ “О защите прав потребителей”, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Также отсутствие у потребителя кассового чека не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. К слову, в процессах по защите прав потребителей свидетельские показания являются одним из способов добиться вынесения решения в Вашу пользу.

В какой срок потребитель может предъявить требования в отношении недостатков товара?


Все вышеназванные требования к недостаткам товара потребитель может предъявить, в течении гарантийного срока или срока годности. Если для конкретного товара не установлено гарантийного срока или срока годности, то требование может быть предъявлено в разумные сроки, но в пределах двух лет. Если говорить про сезонные вещи, например, про одежду, обувь, то потребитель вправе предъявить свои претензии с момента наступления соответствующего сезона.

Возврат товара надлежащего качества


Итак, если вы приобрели товар надлежащего качества, но через некаторое время поняли, что он вам не подходит (к примеру, лампа не вписывается в интерьер или туфли жмут и т.д.), то Вы можете смело идти в магазин и воспользоваться своим правом на обмен.

Но для того, чтобы обменять товар надлежащего качества необходимо соблюдение ряда условий:
1. товар непродовольственный, то есть не потребляемый;
2. товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации;
3. обмен произошел в течении четырнадцати дней со дня покупки (сам день покупки в расчет не входит);
4. товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, имеется товарный чек и прочее.

Что делать если в момент обращения к продавцу в наличии отсутствует необходимый товар?


Если аналогичного товара в день обращения не имеется (скажем, нужна желтая лампа, а в наличии только красная и оранжевая), то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги либо дождаться поступления нужного товара.

Стоит отметить, что есть перечень товаров надлежащего качества, обменять которые нельзя.

Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену


– предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны);
– парфюмерно-косметические товары;
– текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево);
– кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
– швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
-ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
– животные, растения.

С полным списком непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Защита прав потребителей в Новосибирске


Если Вы ищете юриста по защите прав потребителей в Новосибирске, чтобы защитить Ваши нарушенные права, обращайтесь в юридическую компанию “Гриаста”. Мы поможем Вам вернуть товар в магазин, составить претензию, а в случае необходимости представим интересы в суде. Звоните и записывайтесь на юридическую консультацию по телефону +7 (383) 235-95-56.

Смотрите также:
Защита прав потребителей в Новосибирске
Отдел по защите прав потребителей

Комментарий.