himchistka-isportila-vesh
Что делать, если в химчистке испортили вещь (пальто, шубу)? Как доказать, что вещь была испорчена именно в химчистке? Как взыскать убытки с химчистки? Какие нужны документы для того, чтобы взыскать убытки с химчистки? Ответы на эти вопросы мы попробуем дать в этой статье.

Перед тем, как сдавать вещь в химчистку, работник химчистки заполняет квитанцию. В квитанции указывается износ вещи, ее особые свойства, тип чистки. Химчистка не будет нести ответственность за порчу вещь в случае, если в квитанции указано, что вещь обладает особыми свойствами, и ее чистка может привести к нежелательным последствиям. На практике химчистки обычно указывают большую степень износа вещей, указывают на особые свойства, при этом сама химическая чистка производится на страх и риск заказчика. Из того можно сделать вывод, что при сдаче вещи и ознакомлении с квитанцией нужно быть очень внимательным.
Таким образом, химчистка не будет нести ответственность за порчу вещи в случае, если Вы были предупреждены об ее особых свойствах, а также в случае, если вещь имела скрытые дефекты (недостатки), которые не могли быть выявлены при ее приемке работником химчистки. При этом, в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Правительством РФ, незнание химчистки об особых свойствах вещи не освобождает ее от ответственности.

Законом допускаются некоторые недостатки вещи после проведения химической чистки
. Указанные случаи регулируются ГОСТ Р 51108-97. В частности, к ним относятся:
1) недостатки, которые были выявлены при приемке вещи;
2) скрытые дефекты, проявившиеся из-за нарушение технологического процесса (неправильная склейка, крепление деталей и т.д.);
3) старые пятна от краски, плесени, клея, чернил, которые не поддаются выведению;
4) изменение цвета в местах наибольшего износа вещи, произведенной из овчины, велюра, замши, кожи;
5) выпадение ворса, если вещь сделана из искусственного бархата и велюра
6) белесые полосы, вытертости в местах наибольшего износа вещей из крашеный овчины, замши;
7) нарушение целостности изделий в результате продолжительной носки;
8) желтизна, изменение цвета вещи от пота, химических веществ и т.д.
В указанных случаях химчистка освобождается от ответственности.

Если Вы считаете, что химчистка несет ответственность за порчу вещи, необходимо предъявить претензию. В соответствии с Законом “О защите прав потребителей”, для указанной категории дел претензионный порядок является обязательным. Претензия составляется в свободной форме, описываются фактические обстоятельства дела без ссылок на нормы права (если Вы не уверены, какие нормы права указывать), указывается требование к химчистке. От химчистки в этом случае можно потребовать: 1) безвозмездное устранение недостатков выполненной работы 2) уменьшение цены выполненной работы 3) замена испорченной вещи на новую в течение трех дней, а в случае невозможности замены – возмещение двукратной стоимости вещи 4) возмещение расходов по устранению недостатков, возникших вследствие неправильной чистки 5) полное возмещение убытков.

Цена вещи указывается либо в квитанции при приемке вещи работником химчистки, либо подтверждается другими документами (товарные чеки и т.д.) Претензия подается по месту приемки вещи. Один экземпляр отдается в химчистку, на втором ставится печать организации и подпись уполномоченного лица и отдается потребителю. Если химчистка не принимает претензию, то возможно два варианта. Первый – отправление претензии почтой письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Второй – можно придти в химчистку с двумя свидетелями, и, если химчистка откажется принимать претензию, на претензии указывается дата, место, ставятся подписи свидетелей, расшифровки.

В случае, если химчистка не желает урегулировать спор в досудебном порядке, необходимо обратиться в суд. В исковом заявлении указываются фактические и правовое основания удовлетворения Ваших требований, к нему прилагаются необходимые документы (товарные чеки, квитанция о приемке вещи, другие документы). Помните, что в случае судебного удовлетворения Ваших требований, в пользу потребителя с химчистки взыскивается штраф, составляющий 50 процентов от суммы требований.

Одним из основных направлений юридической компании “Гриаста” является защита интересов потребителей в Новосибирске. Мы поможем составить претензию, проанализируем фактические и юридические обстоятельства дела, дадим им оценку и, в случае возможности положительного исхода, представим Ваши интересы в суде.

Комментарий.