Врач поставил неверный диагноз

Помощь медицинского юриста в Новосибирске.

Звоните: +7 (383) 235-95-56.


Когда возникают серьезные проблемы со здоровьем, то, как правило, люди не занимаются самолечением, а обращаются к специалистам – медикам или иначе врачам. Но к сожалению, несмотря на огромное множество медицинских учреждений и обилие специалистов, никто из обращающихся не может быть застрахован от врачебной ошибки, особенно в частных клиниках. Как показывает практика, чаще всего случаи недобросовестного оказания медицинских услуг встречаются в таких областях, как косметология, акушерство, гинекология.

Возникают следующие вопросы: что делать, если рекомендованный врачом курс лечения подходит к концу, а результатов нет или, что еще страшнее, состояние здоровья ухудшилось? В такой ситуации у пациентов очень часто закрадывается вопрос, а действительно ли верный поставлен диагноз? И что делать, если врач ошибся? Идти к другому специалисту? Можно ли врача, поставившего неверный диагноз, привлечь к ответственности?

Конечно, только пациент вправе решать: идти до конца и добиваться справедливости или пустить всю ситуацию на самотек. Далее мы попытаемся подробно описать, как действовать в ситуации, когда врач в частной клинике поставил неверный диагноз.

Куда можно обратиться, если врач поставил неверный диагноз?


1. Первый шаг – это, конечно же, обращение к администрации той медицинской организации, в которой наблюдался и проходил лечение пациент. Изначально можно обратиться с устным заявлением и объяснить свою проблему. Есть случаи, когда администрации медицинских учреждений уже на начальном этапе готовы удовлетворить все требования недовольного пациента, чтобы избежать огласки и репутационных потерь.

Если после личного обращения Вам не пошли на встречу, и Вы не собирается сдаваться, то следующий шаг – это составление и направление письменной претензии. Специалисты нашей юридической компании с радостью помогут Вам написать претензию, например, в частную клинику.

В претензии, или жалобе, на действия одного или нескольких врачей необходимо указать все фактические обстоятельства, то есть описать все, что с Вами происходило: какие конкретно действия, на Ваш взгляд, являются неверными, и как на Вас отразился неверно поставленный диагноз. Также в претензии следует указать свои требования, например, если Вы проходили лечение в платной клинике, то можно потребовать возврата уплаченной за лечение денежной суммы, компенсации морального вреда и т.д. Не забудьте приложить договор на оказание медицинских услуг (при наличии такового), справки, заключения о проведенных обследованиях, результаты анализов и прочие документы, имеющие отношение к делу. Претензия, как правило, пишется на имя главного врача или заведующего отделением.

2. Помимо администрации медицинского учреждения, еще можно обратится с жалобой в Министерство здравоохранения, в каждом субъекте можно найти такое. К примеру, в Новосибирске Министерство Здравоохранения НСО, расположено по адресу Красный проспект, 18. Там существует единый день приема граждан должностными лицами: каждая пятница с 14-17.00. Кроме личного обращения в Министерство Здравоохранения, можно направить письмо по обычной, электронной почте или же оставить свое обращение на сайте.

3. Кроме двух вышеназванных инстанций, также с жалобой на действия конкретного врача или действия медицинской организации можно обратиться в прокуратуру города Новосибирска. Обращение в прокуратуру возможно также в часы приема или путем направления письма.

Что делать, если от администрации медицинского учреждения не последовало ответа или ответ отрицательный?


В случае, если медицинская организация предпочла никак не отреагировать на поступившее обращение Вы имеете полное право обратиться в суд. Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление. О том, что нужно отобразить в исковом заявлении, мы уже писали неоднократно, но еще раз напомним. Так как данный спор подпадает под категорию защиты прав потребителей, то исковое заявление будет подаваться в мировой (цена иска менее 50 тысяч) или районный суд. Что немаловажно и удобно, иск подается по месту жительства истца. Напомним, что по искам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты госпошлины.

В исковом заявлении необходимо указать:
1. Название и адрес суда;
2. Фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона истца;
3. Реквизиты ответчика. Наименование, место нахождения;
4. Описываются все фактические обстоятельства и то, чем ни подтверждаются;
5. Производится расчет иска. То есть, в этой части нужно продемонстрировать суду какие затраты Вы понесли в связи с ошибочным диагнозом и что хотите взыскать;
6. Также в данной категории дел обязательно нужно указать на попытку досудебного урегулирования спора. Нужно указать как истец пытался разрешить спор без суда, и какая была реакция ответчика;
7. Список документов, прилагаемых к исковому заявлению.

Что можно взыскать с клиники?


Необходимо отметить, что, помимо тех расходов, которые были понесены из-за неверно поставленного диагноза, истец может взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и предусмотренную законом неустойку. Итоговая сумма может быть очень значительной.

Еще один важный момент, в случае удовлетворения судом требований истца он может рассчитывать на штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Данное правило содержится в ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей». Кроме того, истец по такой категории дел может взыскать с ответчика убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду).

Юрист по медицинским вопросам в Новосибирске


Если Вам нужна помощь юриста по медицинским вопросам в Новосибирске, обращайтесь в юридическую компанию “Гриаста”. Звоните и записывайтесь на юридическую консультацию по телефону +7 (383) 235-95-56.

Комментарий.