В июле этого года один из крупнейших туроператоров России – «Натали Турс» – попал в кризисную ситуацию, чем крайне разочаровал и испортил планы всем своим клиентам, забронировавшим и оплатившим туры в период с начала июля по конец сентября 2018 года.
Аннулирование туров «Натали Турс»
«Натали Турс» через СМИ объявил об аннулировании туров, чем сорвал поездки к морю нескольких тысяч россиян. В числе популярных направлений этого периода стали Турция, Испания, Италия, однако море, омывающее берега этих экзотических стран, так и не встретится этим летом со своими посетителями из России, оформившими путёвку в «Натали Турс».
Аннулирование тура или аннуляция заявки на тур – это отказ туриста от забронированного, подтверждённого и иногда оплаченного тура. Как правило причиной такого отказа является какое-либо непредвиденное обстоятельство: изменение планов на время тура, болезнь, разногласия между партнёрами по поездке и другое. Такой отказ совершается по инициативе туриста, и в случае, если он был произведён менее, чем за 30 дней до вылета, тогда туристу может грозить штраф за отказ от тура.
Однако в нашем случае картина кардинально отличается: туры аннулированы самим туроператором; туристы же, оплатив свои туры, находились в предвкушении южного отдыха вплоть до начала указанных выше июльских событий.
Если Вы являетесь одним из тех, кому довелось попасть в эту неприятную ситуацию, если Вы купили тур на побережье тёплого моря, и Вашим туроператором этим летом стал «Натали Турс», Вам стоит приготовиться к тому, что возврат Ваших денег за аннулированный тур займёт у Вас много времени и нервов.
Как вернуть деньги за тур?
Учитывая имеющийся в настоящее время курс доллара в России, стоимость каждого тура, приобретённого с помощью туроператора, является существенной для любого кошелька. И поэтому в сложившейся ситуации с «Натали Турс» потеря денег за тур является достаточно весомой финансовой проблемой для каждого гражданина.
Отношения, возникающие между туроператором и туристом, находятся в ведении закона о защите прав потребителей, согласно которому потребитель имеет право вернуть потраченные деньги за не оказанную ему должным образом услугу. Для этого следует обратиться с заявлением о возврате денег к ООО «Панорама Тур» – юридическому лицу, через которое ведется деятельность. В данном заявлении обязательно должна быть указана причина возврата денежных средств, а именно: неисполнение туроператором своих обязательств. В приложении к заявлению стоит разместить документы, подтверждающие оплату Вами тура: договор, чеки, авиабилеты и другое. Данное заявление подаётся по месту нахождения туроператора, и его рассмотрение составляет 10 дней. Заявление необходимо направить ценным письмом с описью вложений. Другой вариант – передать претензию через турагентство, где Вы приобретали тур.
Разумеется, подача заявления является обязательным условием возврата денег, но не его гарантией. «Натали Турс» испытывает финансовые трудности, деньги клиентов за туры уже давно не на счётах туроператора. Следовательно, возврат денежных средств, возможно, будет производить не из чего. Конечно, некоторой части пострадавших клиентов будет выплачена страховка, но стоит учитывать, что при выплате суммы возмещения будут учитываться интересы всех туристов.
Через 10 дней после подачи претензии Вы можете обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о защите прав потребителей. Обращаем внимание, что дожидаться получения претензии ответчиком не нужно. В исковом заявлении мы рекомендуем заявить обеспечительные меры. Напоминаем, что к отношениям, возникшим между сторонами, применяется Закон РФ «О защите прав потребителей», следовательно, потребитель имеет право на законную неустойку и штраф.
К исковому заявлению необходимо приложить договор с турагентом, документы, подтверждающие оплату, претензию, ответ на нее, если Вы его получили, расчет цены иска. Для составления искового заявления рекомендуем обратиться к юристу.
После вынесения решения и вступления его в законную силу Вы получите исполнительный лист в отношении ООО «Панорама Тур», который необходимо предъявить в службу судебных приставов.
Прогнозируя будущее, можно отметить, что в скором времени обманутые клиенты начнут массово обращаться в суд. Если Вы один из них, тогда стоит поторопиться, ведь чем раньше вы обратитесь за помощью, тем раньше её получите. И помощь опытного юриста в таком деле сложно переоценить.
Юридическая помощь в возврате денег за тур
Одним из самых важных условий в положительном исходе дела является грамотно составленное исковое заявление и максимально полный пакет документов, появившихся в результате заключения договора между «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур») и потребителем. Важна каждая мелочь, подтверждающая ваши отношения: покупку тура, его оплату и другое.
Юридическая компания «Гриаста», находящаяся в Новосибирске, чрезвычайно компетентна в вопросе возврата денежных средств, оплаченных туроператору за тур. Наш юрист по защите прав потребителей подскажет Вам, что нужно делать, чтобы вернуть Ваши деньги: как составить заявление к туроператору на возврат денег; какие необходимы документы; на что рассчитывать и чего ждать.
Если же Ваша проблема не связана со сложившейся ситуацией с «Натали Турс», или ООО «Панорама Тур», но Вы хотите самостоятельно аннулировать свой тур и вернуть деньги, либо Вы оказались обмануты другим туроператором, наш юрист поможет Вам в Вашем деле. Кроме того, в случае доведения дела до суда, что бывает довольно часто в такой категории дел, наш юрист подготовит для Вас соответствующее исковое заявление, представит Ваши интересы в суде и доведёт дело до логического завершения – Ваши деньги к Вам вернутся.
Звоните и записывайтесь на прием по телефону +7 (383) 235-95-56.
Подала в суд на туроператора, получила Исполнительный лист. его отправили по почте в Москву, и ни ответа , ни привета
ОтветитьЗдравствуйте. С таким вопросом лучше подойти в офис.
Ответить